Blood Omnicide blog

Merry Christmas and Happy New Year 2017

Merry Christmas and Happy New Year 2017!

Thank YOU for being with us! We LOVE YOU! Let all challenges will find successful solutions, events and news will be good and joyful!

Blood Omnicide v0.1 is released

Blood Omnicide v0.1 is ready to give you nostalgic journey in the the world of Nosgoth. New release is improved in all ways: more gamepley, more quality, more battles and secrets. Head over to the download page and check it out.

The future of the project begins now. With your decision, dear visitor, project will live further. At Your whim.

Soon, really soon

Heartbeat

  • installer

Yet another milestone is reached. New installer supports PlayStation version of Blood Omen and wide range of setup options:

  • Installation from original CD in CD-ROM (both PC and PlayStation versions of BO), including mounted image drives.
  • Direct install from disk image file (ISO, BIN, MDF, IMG).
  • Setup from installed Blood Omen PC version (Bink patch supported).
  • Setup from installed Blood Omnicide Demo.
  • Blood Omen demo version install (using free Blood Omen Sneak Preview which includes first chapter of the game).

New installer also introduces game cache rebuild system, which will be utilized in future patches and can be used to switch between different releases of Blood Omen without re-installing the game.

  • sect02

Blood Pill 1.1

Improved version of Blood Omen resource extraction and transformation tool, BloodPill v1.1, adds support for map lighting and updated description on Blood Omen map format.

Blood Omen maps now can be exported with lighting shown. Lighting format was a 'blank page' for a long time, preventing us from creating full featured 2d maps renderer, which is an essential part of Blood Omnicide. Now lighting format is unveiled and 3D artist can inspect any corner of original design and implement a faithful 3D representation. But what is more important, is that creation of made-from-scratch legacy 2d renderer is now possible, and all-chapters gameplay could be implemented on original 2d levels, with enhanced graphics and features (such as xBrz texture upscale and more).

On the techinical side, Blood Omen uses a pretty modern lighting system for the era it was created. It supports two types of light sources - omnidirectional lights and spot lights. Omnidirectional lights have width and height, while spot lights have a radius of starting point, distance to spot zone and direction (top, right, left or down). Lights also can have an optional animated sprite (a fire sprite) and 'glare' flag, which adds a blink animation effect, or can be spawned only at night, or implement thunder flashes and more. Pretty nice!

Lighting format not the only thing progressed with map description. Structure members storing map type and music track was unveiled as well. Some fancy stats on music files usage: most used music track is Avernus (played in 100 locations), then goes Oracle's Caves (96 locations), Mausoleum (94 locations), Malek's Bastion (91 locations), Dark Eden (62 locations), Solemn Dirge (35 locations), Vorador's Mansion (30 locations), Road To Vengeance (12 locations). Most rare tracks are: Awakening and Elzevir with 9 locations each.

Heartbeat

  • speech

Another one of the sub-goals of v0.1 development was finished yesterday: a final locale system which supports all game text and some other features.

One of the hardest things to do was to get all Blood Omen text in a single file. We would like to thank The Lost Worlds for the published NPC Dialogue Script, and Legacy of Kain: Dark Chronicle for unused dialogue scripts, which help us to get all the text together.

The second big advantage is timing marks. Timing marks are required to display only a part of speech text in subtitles. Blood Omen has a number of rather long monologues, up to over 50 seconds. Which, if shown entirely, fills half of the screen with subtitle text. In order to handle this, it needs timing marks to be placed in the subtitle text, to show only a portion of Kain's monologue at a time.

There is a number of differences between speech in PC and PlayStation version of the game. Some phrases are shorter in PlayStation version, so they need to be supported in a special section of subtitles description file:

  • All pillar names (only pillar name are leaved);
  • "Shed your blood for me, and these artifacts will be yours.";
  • and some more.

Another thing was that PlayStation version has some phrases that are not present in PC version. These phrases will be included in the locale pack. So both PC and PS-based installation of Blood Omnicide will match.

In order to support old style 2d maps and to get rid of the problem of duplicate subtitles all text is now stored in global console-variable space, and loaded when the game starts. It also provides a minor speed increase, as a previous localization system was loaded on each map change. Also, missing strings are handled correctly now - they got default locale (so partial localization is possible).

So, by introducing a new localization system, it is now possible to produce locale packs for Blood Omnicide which will cover all of the game, without need to re-develop localizations each time new location is added.

Блог Blood Omnicide

C Новым Годом и Рождеством!

С наступающим 2017 годом и Рождеством!

Спасибо, что вы с нами! Мы ВАС любим! Пусть наступающий год сохранит и приумножит все хорошее, что принес год уходящий, пусть оправдает ваши самые смелые надежды. Пусть все сложные задачи найдут удачные решения, проблемы обернутся новыми перспективами, события и новости будут светлыми и радостными!

Blood Omnicide v0.1 выпущен

Blood Omnicide v0.1 подарит вам ностальгическое путешествие в мир Носгота. Новая версия улучшена по всем пунктам: больше геймплея, больше качества, больше битв и секретов. Как всегда, описание и инструкции и файлы для скачивания можно найти на отдельной странице загрузки .

Будущее проекта начинается прямо сейчас. По вашей воле, дорогой посетитель, проект получит дальнейшую жизнь. По Вашей прихоти.

Soon, really soon

Сердцебиение

  • installer

Еще один путевой камень достигнут. Новый инсталлятор поддерживает PlayStation-версию Blood Omen, а также множество других способов установки:

  • Напрямую с диска в CD-ROM (диск Blood Omen для PlayStation или PC-версия от Activision), в том числе виртуальный диск, смонтированный из файла-образа.
  • Прямая установка из файла-образа (формата .ISO, .BIN, .MDF, .IMG) для PC-версии и PlayStation-версии с помощью утилиты jPsxDec.
  • C уже установленного Blood Omen PС (Bink-патч от Nosgothica.org поддерживается).
  • С уже установленного Blood Omnicide Demo (PC-версия Blood Omen).
  • Без установки ресурсов Blood Omen (установка официальной демо-версии Blood Omen Sneak Preview с геймплеем до колонн, без пролога и видеозаставок).

Кроме установки самой игры, инсталлер также будет включен в Blood Omnicide в виде утилиты и будет применяться для патчей и перехода на другую версию Blood Omen (например, с английской на русифицированную версию от Golden Leon) без переустановки игры.

  • sect02

Blood Pill 1.1

Новая версия утилиты для работы с ресурсами BloodPill v1.1 включает поддержку освещения и обновленное описание структуры уровней Blood Omen.

Оригинальные уровни Blood Omen теперь могут быть распакованы с отрисованным освещением. Отсутсвие информации по формату освещения долгое время препятствовало реализации полноценного 2д-рендерера для уровней. Теперь дизайнеры могут анализировать оригинальный мир Blood Omen в недоступных ранее деталях и создавать аутентичное освещение в 3D-локациях. Но что более важно - с раскрытием формата освещения стала возможной реализация полноценного загрузчика оригинальных локаций, который всегда был важной частью Blood Omnicide. Все главы игры могут быть сделаны на базе оригинальных локаций, с улучшениями классического рендера (например, увеличение разрешения текстур с помощью фильтра xBrz).

С технической стороны хотелось бы поделиться общими впечатлениями от увиденного. Движок Blood Omen поддерживает два типа источников света - так называемые omnidirectional (всенаправленные) источники и spot lights (направленные конические источники). Всенаправленные источники представляют собой прямоугольники со сглаженными краями (возможно указывать ширину и длинну источника), в то время как направленный источник имеет форму трапеции (или треугольника в предельном случае) и строится на базе таких параметров, как ширина начальной зоны, дистанция до конечной зоны и направление освещения (вверх, влево, вниз или вправо). Также у каждого источника могут подключаться различные спецэффекты - спрайты пламени, бликовая анимация, появление в ночное время или симуляция отсвета от молнии. Неплохо, правда?

Кроме формата освещения, техническое описаниен формата уровней обрело определение параметров, отвечающий за тип локации (indoor или outdoor) а также проигрываемой на локации музыки. Любопытная статистика:  наиболее часто используемой в игре является композиция Avernus (100 локаций), за ней следуют в порядке убывания: Oracle's Caves (96 локаций), Mausoleum (94 локации), Malek's Bastion (91 локация), Dark Eden (62 локации), Solemn Dirge (35 локаций), Vorador's Mansion (30 локаций), Road To Vengeance (12 локаций). Рейтинг замыкают наиболее редко слышимые композиции: Awakening и Elzevir с 9 локациями у каждой.

Сердцебиение

  • speech

Одна из основных и достаточно сложный целей, реализуемых при разработке v0.1, сегодня была завершена: финальная система локализации, поддерживающая весь текст Blood Omen, а также некоторые другие новшества.

Самым трудным моментом было собрать воедино полную и корректную текстовую запись всех диалогов Blood Omen. И здесь мы хотим поблагодарить The Lost Worlds за выложенный во всеобщий доступ NPC Dialogue Script, а также Legacy of Kain: Dark Chronicle за выложенные тексты по неиспользуемым диалогам, который помогли нам при сборе всей текстовой информации воедино.

Вторым большим достижением стало введение временных маркеров для субтитров. Временные маркеры используется для разбиения полного текста речи на фразы, которые отображаются на экране последовательно. Blood Omen имеет много достаточно солидных монологов, который при показе целиком требуют половину экрана для одного текста субтитров.

Существуют некоторые различия между фразами, представленными в PlayStation и PC-версии Blood Omen. Некоторый фразы в PlayStation версии урезаны, для их корректной обработки была добавлена специальная секция в файле описания субтитров:

  • Все имена колонн (в PS-версии вырезаны имена хранителей);
  • "Shed your blood for me, and these artifacts will be yours.";
  • и некотоыре другие.

Также есть пара фраз, существующих в PS-версии, но отсутствующих в PC. Эти фразы будут вставлены внутри пакета локализации. Так что, в Blood Omnicide инсталляции на базе PS и PC версии будут практически идентичны.

Для поддержки оригинальных 2D-уровней, а также для устранения проблемы дублирования описания субтитров в разных локациях, весь текст диалогов теперь хранится в общем пространстве консольных переменных и загружается при старте игры. Это дает небольшой прирост скорости, так как старая система загружала локализацию при каждой смене карты. Также, пропущенные строки теперь получают default-локализацию (что делает возможным частичную локализацию на начальных этапах).

С внедрением новой системы локализации, стало возможным создавать пакеты локализации, охватывающие всю игру и не зависящие от степени готовности локаций.