Блог Blood Omnicide

Blood Pill 1.0 - исследование формата уровней

Все, кто интересуется новостями мира БО, наверно знают об исследовании Бена Линкольна, автора сайта The Lost Worlds под названием Map Survey. В нем Бен, воодушевленный открытием секретной локации с пиратским кораблем, пробует загрузить каждый уровень игры с целью найти другие ранее неизведанные секретные локации, а также в ней он объясняет правила хранения локаций в БО, связь между номером карты и секцией. Благодаря его работе стал известен формат компрессии тайловых текстур и файлов cmp, давший зеленый свет исследованию непосредственной структуры карт.

В продолжение его исследования, нами была проведена двухнедельная сессия исследования CMP файлов HEX-редактором. Результатом стала почти полностью выясненная программная структура карт Blood Omen.

Новая версия утилиты Blood Pill за номером 1.0 способна читать файлы локаций BO и преобразовывать их в картинки, опционально показывая не только внешний вид уровней в макимальном игровом разрешении, но и скрытую от глаза информацию - номера фраз, говоримые персонажами, скрипты кнопок, места, где можно пройти тенью и где нельзя пройти, выходы на другие локации и прочее. Раньше для получения такой информации использовались долгие и выматывающие замеры, cнятие скриншотов и комбинирование всей полученной информации вручную.

Также, руководствуясь спецификациями, теперь возможно создать для BO редактор уровней и делать в нем новые карты, добавляющие пространства к без того огромному Носготу времен молодого Каина.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

В продолжении новости вы можете узнать некоторые любопытные вещи, которые были выявлены во время и после исследований формата.

1. Локация, где убивают Каина (Зигстурл). Главарь бандитов, который вонзает меч в спину поверженного Каина - находится практически в самом верхнем правом углу карты и телепортируется ближе к месту действия когда стартует сцена убийства.

2. Вход в секретную локацию с кораблем H.M.C.S. Bitter загорожен тайлом-дверью, этой двери назначен триггерный номер. Однако, ни на одном уровне Blood Omen нет кнопки, которая эту дверь может открыть. Возможно, локация с этой кнопкой была вырезана или разработчики забыли её поставить. Остается небольшая надежда на то, что дверь активируется исполняемым кодом игры при определенных условиях (по аналогии с дверью к кузне душ, торгующую артефактом Сердце Тьмы). Но что точно можно сказать: вход расположен там не случайно, и дверь размером в одну клетку, отделяющая Каина от входа в секретную зону это лишний раз доказывает.

3. В локации, где убивают Каина, на севере есть костер (примерно там же где позже можно встретить большое скопление бандитов), а на таверне висит вывеска, изображающая кружку пива. Эти два объекта пропадут, когда Каин вернется в Зигстурл уже в образе вампира.

4. Один уровень Blood Omen размещается на картинке 2560x2560 пикселей (20 мегабайт), в оригинальном формате занимает от 100 до 300 килобайт. Все локации (585 карт) можно разместить на текстуре 61440x61440 пикселей.

5. Суммарный объем всех ресурсов Blood Omen (кроме видео), распакованных в стандартные RGB изображения составляет 4 гигабайта.

6. На одной локации Blood Omen не может быть более 50 предметов (и не более 4 разных типов артефактов на уровень); 32 монстров; 20 кнопок; 100 тайлов, изменяющих свой внешний вид (двери это от 2 до 6 тайлов); 256 динамических объектов (сундуков, камней), максимум 8 типов объектов (серый и коричневый камень, например, это разные типы) и так далее.

7. В структуре проходимости наряду с водой, лавой, льдом, есть зона "болото". Известно, что из Blood Omen был удален фонтан крови, дающий неуязвимость к трясине болот. Подробнее смотрите статью Deleted Blood Fountains.

8. Можно заметить, что все локации открытых пространств разделяются на 2 типа - с хорошо детализированными скалами, и с менее детализированными. Например, к хорошо детализированным можно отнести гору Оракула (карта 1 секция 23) или древний лес (карта 1 секция 43), в котором кромка скал достаточно сложная, а вот локации Пригород Виллендорфа (карта 1 секция 68) или выжженая деревня в Темном Раю (карта 1 секция 14) имеют менее сложную и в целом более грубую линию гор. Любопытно, что более грубыми локации становятся со второй половины игры, то есть примерно тогда, когда Crystal Dynamics присоединилась к разработке. Локация с пиратским кораблем относится к "грубому" типу. Хотя возможно, что это все просто совпадение, которое ни о чем не говорит.

9. В игре 8 кузниц Духа, по количеству артефактов. Однако в pill.big их 10, лишние 2 представляют собой копии кузни, где можно получить артефакт Pentalich of Tarot.

Раскрытие формата карт знаменует прояснение последнего темного пятна в содержании pill.big. Неизвестных файлов больше нет и развитие утилиты Blood Pill можно считать законченным. В дальнейшем, возможно, будут только косметические правки и исправления багов.

Комментарии   

 
+2 # ARTMAG 30.10.2011 17:22
Прошу прощения что не особенно по теме, но если не найдется способа открыть дверь ведущую на корабль, она так и останется запертой навсегда?
 
 
+5 # Inkognitoo 30.10.2011 18:58
Уважаемые разработчики, я давно, наверное почти с самого начала разработки слежу за вашим проектом. Хочу сказать: Ни в коем случае не бросайте!
Вы проделали огромный путь от капли с острым носом, до вполне самодостаточной игры.
Мне нравится видеть, что вы не начинаете переписывать историю, и не ныряете в топь копирайта.
Удачи вам.
 
 
+3 # Vortex 31.10.2011 08:25
Спасибо :)

В свете добытой информации можно сделать дверь открываемой, понадобится пропатчить локацию - убрать дверь или сделать кнопку, которая её откроет.
 
 
+3 # ARTMAG 01.11.2011 01:06
Спасибо! Это было бы просто колоссально! Только не забудьте сказать где ее (т.е. кнопку) искать. А то прям сил нет как хочется по ново-старой локации прогуляться. Еще раз Спасибо за вашу работу над этим грандиозным проектом!
 
 
+2 # Hes 03.11.2011 09:52
вы делаете просто шикарное дело я рад что вы есть и у вас есть время и силы этим заниматься очень прошу вас доити до конца выпустить игру в полном 3д имидже и замутить чёнить прикольное в будущем надеюсь многие меня поддержат а особенно вас и нас фанатов станет больше!!!