Блог Blood Omnicide

Дежурные новости

  • 1

С появление технодемки blood pill, идея использования спрайтов оригинала обрела плоть и кровь. Началось полноценное внедрение данной технологии в код проекта. Тем временем, потихоньку из массы дел начали возвращаться художники и моделлеры. Идею 3D моделей мы не забросили, скорее, отложили на будущее.

Декабрь 2009, начало

Участники проекта сдают сессии в учебных заведениях, решают проблемы на жизненном фронте. Дело двигается вяло, понемногу подходят модели окружения, арт, другие мелочи, но этого явно недостаточно чтобы сделать прорыв - заняться новой локацией или элементом игрового процесса. Чтобы заполнить пробел в графике полезным делом, мы занимаемся переосмыслением целей и задач, которые стояли на повестке. А на повестке: модели врагов и Каина, нововведения, которые были запланированы (щит, изменения в игровом процессе и пр.), оптимальный путь создания ландшафта, желательно в программе 3D-моделирования. Проект столкнулся с нехваткой кадров на фронте создания моделей, чтобы ускориться нужно было что-то придумать.

Декабрь 2009, середина и конец месяца

Ничем примечательным не отметились, за исключением того, что мы с женой ездили в Санкт-Петербург в гости к Mean_Person'у. Разумеется, посещением достопримечательностей и дружеским распитием пива общение не ограничилось. Было проведено много интересных часов за обсуждениями деталей и фишек Омницида. Также было запилено мини-исследование по созданию ландшафта в 3D редакторе типа 3dsMax/Blender.

Декабрь 2009, предновогодние дни

Процесс мыслительных блужданий и решений поудалять до лучших времен запланированные не слишком важные вещи, думаю, можно опустить. Перейдем ближе к делу. Какой-то приколист сказал: "Все гениальное просто". В нашем случае решение проблемы оказалось на поверхности: для того чтобы уменьшить нагрузку на моделирование и приблизить сроки выпуска демо-версии, нужно на первое время для врагов и самого Каина взять модели из оригинальной игры. Плоские картинки, на техническом жаргоне именуемые спрайтами. Идея сложная (ввиду того, что формат спрайтов Blood Omen 1 не был открыт), но вполне реализуемая при должном старании. Да и при этом такой вариант не слишком проигрышный - игры Mageslayer, Take No Prisoners и многие другие использовали похожий подход. Использование спрайтов из оригинала освободило бы нас от труда создания моделей врагов, соответственно моделлеры могут сконцентрироваться на уровнях и моделях окружения. Вооружившись этой идеей, команда Омницида шагнула в 2010 год.

Январь 2010 (новогодние каникулы)

Вся идея, и большая часть её реализации лежала на программисте проекта. Для начала нужно было раскопать формат спрайтов Blood Omen и найти способ привести их в вид, понятный движку Darkplaces. Здесь меня нашла удача - во-первых частично формат был уже известен, благодаря работе над утилитой Blood Pill, во-вторых : так как движок Darkplaces берет свои корни от движка Quake 1, то в наследство у него есть поддержка спрайтов. Не такая мощная, как в Doom-движке, но вполне пригодная для использования. Осталось "допилить" определение и загрузку спрайтов в Blood Pill и написать конвертер в SPR32-формат (спрайты для движка Darkplaces). К концу новогодних праздников в результате плотного программирования на C и работы с HEX-редактором у нас в руках была технологическая демонстрация двумерного Каина на трехмерном уровне. Также были сделаны небольшие улучшения, чтобы придать спрайтам реалистичности - небольшой эффект перспективы. Первые результат работы показывает следующий скриншот:

  • 1

Январь 2010

С появлением спрайтов также снялась еще одна проблема: вынужденный простой в деле написания игровой логики (нет моделей монстров - не к чему привязывать анимацию, неясно как лучше делать интеллект, боевку и проч.). Еще удача настигла нас в деле создания 3D моделей - имея перед глазами монстров, работающих в игре, моделлерам в будущем будет легче прикидывать анимацию и создавать её в максимально похожем на оригинал стиле. В данный момент идет освоение главных

Также теперь можно ответить на вопрос: будет ли Омнисайд самостоятельной игрой в плане художественных ресурсов. Не будет, для игры в Blood Omnicide будет требоваться оригинальная PC версия Blood Omen 1.

Скриншоты:

  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8